ПОДГОТОВКА К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУДо начала учебного процесса вам придется организовать свое место для занятий. Это должно быть тихое, удаленное от людей помещение, где ваши тренировки не будут никого беспокоить. Неважно, на чем вы будете упражняться (на настоящих колоколах или на тренажере), главное — это спокойствие окружающих. Вот почему репетировать на храмовой колокольне не получится и, […]
Звонарь прошлого, иначе звонарь традиционный — это творец, который веками развивал свое искусство. Именно он сочинил для нас Ростовские звоны, звоны Псково-Печерского монастыря и многие другие. Таким творцом был и игумен Михей, звонарь Троице-Сергиевой Лавры. Современный звонарь, по большей части, уже не творец — он «послушник». Он не хочет «петь» Богу, а желает лишь копировать […]
Если серьезно разобраться, откинув всю околоправославную шелуху, которой радетели чистоты колокольного делания обильно сдабривают свои аргументы, то увидим, что нам предлагают канонизировать не сами звоны, а принципы их исполнения, то есть ограниченный набор простейших ритмов и средств музыкальной выразительности. А это все равно, что канонизировать интервал терции — категорично, но глупо. Но главный недостаток этого […]
В свете всего вышесказанного становится понятно, что для того, чтобы научиться играть на инструменте, который не похож не только на иные музыкальные инструменты, но и сам на себя, потребуются специфические навыки. Существует несколько подходов к обучению игре на колоколах. Один из них, самый распространенный сегодня, заключается в том, что ученику передают звон какой-либо региональной традиции […]