Сравнение The Callisto Protocol и ремейка Dead Space. Какая игра круче?

Сравнение The Callisto Protocol и ремейка Dead Space. Какая игра круче?

Сравнение The Callisto Protocol и ремейка Dead Space. Какая игра круче?

Релиз The Callisto Protocol нельзя назвать удачным. Игру разрабатывали выходцы из Visceral Games, и многие фанаты трилогии Dead Space надеялись, что студия создаст духовную наследницу культового хоррора. Автор идеи оригинальной Dead Space — Глен Скофилд (Glen Schofield) попытался угодить преданным фанатам и новым игрокам, предложив симбиоз старых идей игры 15-летней давности и новых геймдизанерских фич. Последние не пришлись по вкусу поклонникам «Мертвого Космоса», и это существенно отразилось на продажах и оценках.Ремейк первой Dead Space от авторов Star Wars: Squadrons на фоне The Callisto Protocol выглядит более выразительно. Знакомый всем геймплей, улучшенная графика и полюбившиеся декорации корабля «Ишимуры» порадовали многих. Вот только Dead Space сложно назвать полноценным ремейком. Да, игру пересобрали на новом движке, но, по сути, это та же самая игра из 2008 года, лишь с небольшими правками в сюжете и добавленной повесткой. В этой статье мы решили сопоставить новую игру Скофилда The Callisto Protocol и его старую игру на новых рельсах — Dead Space. Что изменилось в геймдизайне? Где визуальная составляющая лучше? Какая игра пугает больше? На эти и другие вопросы я отвечу в статье.

Сравнение геймплея ремейка Dead Space с The Callisto Protocol
Для начала нужно сразу уяснить один важный факт: The Callisto Protocol и Dead Space — это разные по геймдизайну игры. Первая является типичным представителем линейного экшена, а вторая — неторопливым хоррором с упором на исследовательскую часть. Так как обе игры фактически разрабатывали одни и те же люди (оригинальную Dead Space и The Callisto Protocol), я попробую сравнить обе игры с точки зрения современной геймплейной фабулы.

В отличии от Capcom (Resident Evil 2 (2019)) или Hangar 13 (Mafia: Definitive Edition), авторы ремейка Dead Space пошли по пути Naughty Dog (The Last of Us Part 1) и не стали пересобирать геймдизайн Dead Space с нуля. Если игра работала в 2008, то почему она перестанет работать 15 лет спустя? И в этом что-то есть. Оригинальный «Мертвый Космос» от Visceral Games прекрасно играется и по сей день. Да, местами геймплей весьма топорный, а блуждание по темным коридорам серьезно утомляет ближе к середине игры. Motive Studios не решилась на осовременивание многих геймплейных фич, из-за чего игра воспринимается как крепкий ремастер, но никак не ремейк.

Striking Distance Studios, основанная бывшими сотрудниками Visceral Games, попыталась освежить фабулу Dead Space, сконцентрировав ядро геймплея на прямых столкновениях главного героя с противниками. Теперь необязательно отстреливать конечности, чтобы прикончить врага. В The Callisto Protocol весь геймдизайн сосредоточен на последовательных уклонениях и грамотных контратаках. Если не смотреть в сторону оригинальной Dead Space и воспринимать проект Striking Distance как уникальную игру, то в целом боевая система дает новые эмоции и геймплейные открытия.

Боевая система

Ремейк Dead Space уверенно шагает по протоптанной оригинальной трилогией дорожке. Знакомые с оригинальным «Мертвым Космосом» игроки быстро адаптируются к уже виденным механикам. Все прекрасно знают, что нужно делать, куда стрелять и как топать ножкой, чтобы размозжить голову супостату.

Играя в The Callisto Protocol, игроки вынуждены привыкать к боевой системе. Любая ошибка в сражении приводит к печальному финалу. Изучая отзывы в Steam и на Metacritic, я заметил одну важную вещь: большинство игроков хвалят боевую систему, получают удовольствие от игрового процесса, а постоянная гибель протагониста стимулирует заучивать паттерны поведения противников.

Но даже с новыми ощущениями от боевой системы The Callisto Protocol проигрывает ремейку Dead Space в одном важном аспекте — разнообразии сражений. В 2008 году Visceral Games придумала для своей игры целую пачку разнообразных монстров, боссов и уникальных боевых ситуаций. Авторы ремейка сохранили и осовременили этот аспект. Изучать противников в Dead Space интересно. Некроморфы сочно разрываются на части, а столкновения с парой-тройкой монстров побуждают как можно грамотнее использовать арсенал. Боссы ощущаются серьезным препятствием, а битвы с ними не похожи друг на друга.

У The Callisto Protocol с разнообразием напряг. Уникальных противников очень мало, а их внешний вид не блещет вариативностью. Бой с боссом сиамским близнецом повторяется несколько раз, а других интересных противников, за исключением финального злодея, в игре студии Striking Distance нет. Уникальных боевых ситуаций в игре предостаточно, но зачастую на это не обращаешь внимания, так как они воссозданы из вторичных ассетов. Инди-проекту такое еще можно простить, но крупнобюджетному боевику нельзя.

Арсенал

К амуниции и арсеналу Dead Space вопросов нет. Разработчики ремейка перетряхнули боевую систему, сделав главного героя подвижнее и отзывчивее к управлению. Если раньше вы изредка пользовались разными пушками, оставляя предпочтение паре самых эффективных и прокаченных стволов, то теперь вынуждены пользоваться всем доступным арсеналом. Благо, теперь новое оружие не нужно покупать, его дают по сюжету.

Арсенал The Callisto Protocol абсолютно непонятен с точки зрения геймдизайна. Боевой геймплей заточен под ближний бой, но из ударного оружия доступна только дубинка. Почему разработчики не удосужились создать еще несколько? Меча или топора в игре явно не хватает. Огнестрельное оружие также вызывает вопросы. Оно однообразное, его мало, а ситуаций, где его можно применить, и того меньше. Создалось ощущение, что игру мастерили под другой боевой дизайн, но в какой-то момент решили все переделать, чтобы отличаться от грядущего ремейка Dead Space.

Разнообразие

Другой немаловажный момент игрового процесса, который хочется выделить, разнообразие игровых ситуаций и механик. Геймплей Dead Space состоит из стрельбы, плутания по темным коридорам и полетам в безвоздушном пространстве. Ничего кардинально нового Motive Studios в ремейк не добавила. В сравнении со второй частью 2011 года, геймплей первой довольно скуден на разнообразие. Мало того, разработчики ремейка переделали уникальные битвы оригинала в повседневные перестрелки. Того же Левиафана теперь нужно убивать привычным для главного героя способом, а не сидя за турелью, как это было в оригинале.

The Callisto Protocol — более современная с точки зрения концептуальности игра, в ней больше срежиссированных сцен с уникальным геймплеем. Это и покатушки по канализации, и стелс-уровни, и падение с огромной высоты на фоне крушения тюремных отсеков и так далее. Этих сцен не так много, как хотелось бы, но они есть. Плутаний по темным коридорам и сражений с противниками, как в Dead Space, хватает за глаза. Разница лишь в методе борьбы с монстрами.

Что ремейк Dead Space, что The Callisto Protocol быстро наскучивают ко второй половине игры. Первую не спасают разнообразные противники со всевозможными методами их расчленения и плутания по однообразным коридорам. Второй не хватает большего количества уникальных моментов, разнообразных врагов и грамотного чередования геймплея. Чрезмерную затянутость и однообразие ремейка Dead Space можно простить, так как разработчики из Motive Studios не собирались кардинально перетряхивать весь игровой процесс, сохранив основные черты оригинала 2008 года. А вот простить The Callisto Protocol за такую оплошность, увы, не получается. Бывшим сотрудникам Visceral стоило учесть ошибки прошлого и подтянуть геймдизайн новой игры под современные стандарты.

Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод: ремейк Dead Space выигрывает у The Callisto Protocol в количественном плане. У проекта Motive Studios банально больше контента, больше противников и больше оружия. Геймплей 15-летней давности отлично играется в 2023 году, а обновленные тайминги и ускоренный темп сражений обеспечивают иной взгляд на культовый хоррор. При этом у The Callisto Protocol более свежий геймдизайн и подход к разнообразию игрового процесса. Да, бои явно нуждаются в полировке, а оружие — в тотальной переделке, но даже так боевая система отлично развлекает. Какая игра с точки зрения геймдизайна лучше, сказать сложно. The Callisto Protocol — все-таки эксперимент и попытка предложить игрокам иной игровой опыт. А ремейк Dead Space — выверенный до мелочей продукт. Если бы оригинал изначально был плохой игрой, решилась бы Electronic Arts на разработку ремейка? Вряд ли.