Начнем издали. Что вы цените в книгах? Прежде всего, сам текст, из которого, словно косточки из рыбы, корректоры убрали ошибки, опечатки и прочие глупости. Но понравится ли вам читать написанное крошечным 6 шрифтом? Или витиеватой гарнитурой, которая, возможно, и выглядит притягательно, но начинает выводить из себя уже на 3 странице?
Так и с сайтом. Если у вас решили заказать текст для сайта, продумайте не только его содержимое, но и его внешний вид. Текст должен иметь удобочитаемую структуру, а также приемлемый шрифт и другие мелочи. Рассмотрим это подробней.
Структура
Ух, как напишем! И биографию начальника напишем, и когда у каждого сотрудника именины, и чем кормить волнистых попугайчиков… А что, вдруг эта информация тоже кому-то может пригодиться? Да-да, давайте напишем – 20 тыс. знаков, нет, 40 тыс. знаков, нет целых 100!
Успокойтесь. Все, что вам позволит здравый рассудок и мнение заказчика написать, – 1500–2000 килознаков. Все остальное полотно прочтут с удовольствием разве что поисковые боты, но они точно не относятся к вашей целевой аудитории. К тому же не забывайте, что текст сайта должен еще загрузиться. Кому понравится 5 минут сидеть со скучающим видом и наблюдать, как медленно-медленно один за другим на белом экране компьютера появляется ваш сайт?
Но даже небольшой текст будет тяжело читаться, если залить его без абзацев. В рекламной (да и любой другой) статье они просто необходимы. Желательно их делать небольшими, не более 7–8 строк. Это позволит читающему найти именно информацию, которая его интересует. Идеальным же вариантом станет применение подзаголовков и списков. С помощью их вы сможете акцентировать внимание на достижениях компании, ее услугах.
Шрифт, расположение текста
Насчет шрифта и расположения текста у нас также есть пару советов:
- Не пишите весь текст ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Это очень затруднит его восприятие, даже не представляете как.
- Шрифт должен иметь адекватные размеры. С лупой и в очках ваши опусы читать не будут.
- Для текстов применяйте шрифты с засечками (Times New Roman); для названия же лучше использовать рубленые гарнитуры наподобие Arial.
- Не давайте вашему тексту растекаться по всему монитору, а группируйте его компактно. Наши глаза просто не в состоянии охватить очень длинную строчку.
- Используйте выравнивание по левому краю. Если же расположить тест по ширине, между словами могут образовываться некрасивые интервалы.
В общем, в тексте должно быть все прекрасно: и слог, и грамотность, и шрифты с засечками.